Контент менеджер удаленно: что нужно знать, чтобы зарабатывать
Меню
27.07.2024

Контент менеджер удаленно

Контент-менеджер что это? Такой вопрос чаще всего задают те, кто проводит много времени в социальных сетях. Именно на таких площадках данный вид услуг является самым востребованным. И в этой статье я как раз хочу рассказать об удаленной работе контент менеджером. Скажу сразу, этот вид заработка довольно перспективный и прибыльный, а значит, заслуживает того, чтобы начать развиваться в этом направлении.   

Что общего между деятельностью в интернете печатных СМИ, различных компаний, организаций, владельцев веб-порталов, интернет-магазинов? Все они имеют свои сайты, которые нуждаются в наполнении качественным контентом и его постоянном обновлении. Такой работой занимаются контент-менеджеры, в том числе на условиях удаленного сотрудничества.

 

Думаю, с характерными особенностями дистанционной работы вы знакомы: поиск работодателя, получение заданий, взаимодействие с сотрудниками и начальником осуществляется с помощью интернета, а оплата за выполненную работу поступает через электронную платежную систему. Задача моей статьи – рассказать о том, как работает контент менеджер удаленно, чем он занимается, какими должен обладать знаниями и навыками, где ему можно найти работу и какие у него есть перспективы.

Кто такой контент-менеджер?

Говоря емко, контент-менеджер – человек, способный качественно выполнять работу разного профиля. Он подыскивает для сайта подходящие материалы, координирует деятельность копирайтеров и других специалистов, размещает видео, изображения, посты в социальных сетях, заполняет в интернет-магазинах карточки товаров, иногда пишет статьи сам и занимается продвижением сайта.

Главное слово в этой профессии «менеджер», потому что человек, занимающейся такой работой, осуществляет управление процессом. Целью его деятельности является привлечение пользователей свежей информацией, рассылками, создание у них мотивации для приобретения товара, покупки услуги, оформления подписки.

 

Чем занимается контент менеджер

Список обязанностей зависит от работодателя, масштаба компании, поставленных задач. Обычно контент-менеджер:

  • ищет темы для новых публикаций, создает их предварительную структуру;
  • формирует очередность и сроки публикации статей;
  • подбирает ключевые слова, фразы с помощью статистических и аналитических сервисов;
  • разрабатывает техническое задание для копирайтеров;
  • ищет исполнителей;
  • проверяет написанные статьи, редактирует их, сортирует;
  • подбирает соответствующие фотографии, графические изображения;
  • оформляет материал, форматирует и публикует на сайте;
  • осуществляет модерацию комментариев;
  • отвечает пользователям на вопросы.

Контент-менеджер может неустанно углублять свои знания в сфере интернет-маркетинга, управления и дизайна проектами, журналистики и это будет ему плюсом, но большинство работодателей требуют от кандидатов на вакантное место нескольких умений:

  • писать тексты, чтобы иметь возможность корректировать работу авторов;
  • разбираться в вопросах SEO-продвижения;
  • уметь работать с видеозаписями и изображениями;
  • обладать базовыми знаниями по верстке материалов;
  • анализировать результат работы с помощью систем веб-аналитиков;
  • уметь исправлять небольшие ошибки в работе сайта.

Грамотность, эрудированность, коммуникабельность, способность к оперативному поиску информации, качественной обработке материалов и их эксклюзивному размещению на страницах сайта станут вашими преимуществами при поиске места контент-менеджера.

А теперь поднимем немаловажный вопрос об оплате столь разностороннего труда. По данным статистики, зарплата специалиста зависит от его опыта, региона, в котором он трудится, и работодателя. Контент-менеджеры, имеющие опыт работы до года и от одного года, в среднем могут рассчитывать на оплату 17000 рублей, от двух лет 20000 рублей, от трех лет 35000-45000 рублей в месяц.

заработок контент менеджером
Сколько зарабатывает контент менеджер удаленно

Но напомню, что это именно средняя арифметическая зарплата. Вебмастера, а также организации, которые не придают большого значения продвижению своего сайта, платят 10000 рублей и меньше. Крупные компании, особенно те, чья деятельность связана с высокими технологиями, назначают большие ставки – 70000 рублей и выше.

Статистика говорит также о том, что востребованность людей этой профессии в последнее время несколько снизилась, но квалифицированных специалистов моментально забирают «с руками и ногами». Соответственно, наблюдается рост оплаты за труд контент-менеджеров.

Когда нужны услуги контент-менеджера?

Работа контент-менеджера направлена на развитие проекта, его постоянное и устойчивое функционирование. К услугам специалиста обращаются в нескольких случаях:

  • запущен новый проект и необходимо обеспечить его быстрый старт;
  • в наличии несколько проектов, а у их владельца нет возможности полноценно заниматься развитием каждого из них;
  • есть необходимость повысить эффективность проекта, регулярно обновляя на нем информацию.

Владельцы веб-порталов, среднего и мелкого бизнеса, интернет-магазинов предпочитают утверждать вакансию контент-менеджер удаленно, крупные компании предлагают место штатного специалиста.

Как стать контент-менеджером?

Если вы имеете навыки работы в программах WordPress, Joomla и желаете стать контент-менеджером, то на начальном этапе этих двух составляющих достаточно. Предлагаю вам пошаговую инструкцию по достижению намеченной цели:

1. Берите на бирже заказы из раздела «Контент-менеджер удаленно». Работайте с сайтами, для которых требуется регулярная публикация новостных статей. Пишите их самостоятельно, делайте рерайт готовых текстов или поручайте написание статей профессиональным копирайтерам.

Поделюсь секретом на бирже контента ETXT можно заказывать написание таких текстов по довольно демократичным ценам: 20-30 рублей за тысячу знаков и текст для публикации готов. Можно заказывать и дешевле, но тогда придется больше корректировать.

2. Набрав опыта, найдите проекты для постоянной работы, на которых можно посмотреть контент-план. Остановите свой выбор на 2-3 из них.

3. Работайте, изучайте контент-план проектов, стремитесь понять принцип его построения.

4. Пройдите обучение на курсах. Выбор курса будет индивидуальным: кто-то начал первые шаги в профессии с CSS, HTML, кто-то с копирайтинга. Подтяните знания в нужной вам сфере – основы SEO или маркетинг, возможно, работа с аудиторией.

5. Снова изучите контент-планы проектов, в которых вы сейчас заняты, и откройте для себя, как изменились ваши прежние суждения о них.

На начальном этапе доход будет на низком уровне, ведь начинать стоит с небольших проектов. Но пройдя по этому пути, вы получите главное: понимание сути профессии и практический опыт.

Нетология

Где находят работу контент-менеджеры?

Для поиска работы контент-менеджер удаленно существует масса возможностей. Это биржи контента, Facebook и другие социальные сети, фрилансерские сайты, например, Fl.ru и те, что публикуют вакансии: Profi.ru, HH.ru и т.д. Хороший результат приносит прямое обращение к владельцам каких-либо сайтов, ведь зачастую у них есть сразу несколько проектов, поэтому удаленная помощь на платной основе для них актуальна.

Рекомендую создать портфолио и подробное резюме. Укажите в нем, в каких программах вы работаете, какие выполняли обязанности, что умеете делать.

В своё время, когда я работала в этом направлении, мне очень помог сайт Профи.ру. Заказчики довольно активно откликались на размещенное объявление. Параллельно я подавала заявки на выполнение заказов в разделе вакансии. Как правило, достаточно получить один долгосрочный проект, и вы будете обеспечены работой на долгое время. 

Как происходит оплата услуг контент менеджера на удаленке

 

оплата услуг контент менеджера

 

Сразу хочу предупредить всех, кто собирается заниматься удаленным заработком в интернете, что эта сфера деятельности требует определенной финансовой и юридической грамотности. Вы должны помнить, что далеко не все заказчики чисты на руку. В процессе работы вы можете столкнуться с задержками по выплате гонорара или вовсе остаться без него. Поэтому, начиная работу с сайтом, необходимо хорошо продумать систему взаиморасчетов.

Оплата ваших услуг может происходить по трем схемам:

  1. Вы можете договориться с заказчиком о предоплате. Установить размер аванса в процентном соотношении и приступать к работе только после его получения.
  2. Заключить с работодателем официальный договор, в котором будут оговорены условия оплаты. Для подписания документа вам придется встретиться с заказчиком лично.
  3. Устно договориться с работодателем о порядке перечисления денежных средств. Однако в этом случае вы не будете иметь права привлечь недобропорядочного заказчика к ответственности.

Как правило, чаще всего удаленщики выбирают последний вариант с целью ухода от налогов, но при этом резко возрастает риск быть обманутым. Решив заниматься удаленной работой, в первую очередь вы должны научиться уважать свой труд, и это обязательно принесет свои плоды. На начальном этапе развития вполне допустимо брать недорогие заказы для наработки опыта. Но не стоит надолго задерживаться в этой ценовой категории, не бойтесь уверенно поднимать свою ставку.  

 Ваши перспективы на ближайшие годы

В профессии контент-менеджера не заложен механизм профессионального роста. Но углубляя знания и приобретая опыт, вы повысите уровень квалификации. Это значит, что сможете претендовать на более высокую оплату вашего труда. Почему? Специалистов, способных сочетать в себе большое количество навыков и успешно их применять не так много.

Кроме того, получая знания из смежных областей, открывается возможность со временем стать менеджером по развитию проекта, а при большом старании и желании его руководителем.

В интернете есть курсы различной протяженности, от пары недель до нескольких месяцев. Они помогут на начальном этапе освоиться с профессией контент-менеджера и получить недостающие для нее навыки. Станете вы настоящим профессионалом в ней или нет будет зависеть только от вас, вашей усидчивости, скрупулезности в работе, способности к систематической работе и ответственности.

Профессия контент менеджер удаленно интересна тем, что она не требует наличия высшего образования. Рост вашей квалификации будет происходить по мере приобретения опыта. Работа по продвижению и наполнению сайтов может производиться из любого места, где есть интернет, поэтому этот вид заработка является очень удобным и перспективным. Однако, если вы хотите хорошо зарабатывать, придется хорошо потрудиться. Несмотря на свободный рабочий график и возможность работать, не вставая с дивана, фриланс не любит ленивых. Поэтому, если вы настроены трудиться удаленно, будьте готовы к тому, что вам придется привыкать ко внутренней дисциплине и собранности.  

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.