Оператор колл центра – это профессия, не требующая базовых навыков. Заниматься таким удаленным заработком может даже недавний школьник. Главными преимуществами данного вида деятельности являются отсутствие необходимости ежедневно посещать офис, гибкий настраиваемый график и вполне приличный заработок.
В условиях пандемии многие компании вынуждены создавать колл центры на удаленке, что привело к увеличению предложений на рынке труда. Такие вакансии предлагает Сбербанк, Тинькофф, Яндекс, практически все ведущие социальные сети, онлайн-курсы, сетевые магазины.
Для того чтобы заявить о готовности сотрудничать с той или иной компанией, вам понадобится составить резюме оператора колл центра. Этот документ будет обязательным, даже при отсутствии какого-либо практического опыта. О том, какую информацию нужно внести в анкету, чтобы понравиться работодателю, расскажу на реальных примерах.
Оглавление
С чего следует начинать составление резюме оператора колл центра
Представим ситуацию, что вы решили попробовать данный вид удаленного заработка при полном отсутствии практического опыта. С чего же начать заполнение анкеты?
В первую очередь вам нужно четко обозначить свою цель, а именно, желаемую должность, размер заработной платы и график работы. Эти параметры являются в большинстве случаев определяющими при отборе кандидатур. Обратите внимание, что, отправляя резюме конкретному работодателю, вы по умолчанию соглашаетесь с его условиями, и в таком случае вам следует указать в документе релевантные требования.
Резюме не имеет строгого утвержденного шаблона, поэтому для удобства работы вы можете воспользоваться любым готовым бланком или онлайн-конструктором. Это значительно экономит время и снижает процент вероятных ошибок.
Обратите внимание, что при отсутствии строгих требований к заполнению резюме оператора колл центра должно содержать такие информационные блоки, как «Базовое образование», «Опыт работы», «Профессиональные навыки». Без них оценка кандидата будет неполной, а рейтинг анкеты низкий.
Несмотря на то, что вы планируете работать оператором колл центра удаленно, вы должны прикрепить к анкете свое фото. Это нужно для визуального знакомства и повышения доверия к соискателю.
Как презентовать свой опыт при его отсутствии
Для того чтобы резюме оператора колл центра без опыта выглядело профессионально, в нем не должно оставаться незаполненных блоков. В противном случае работодатель может усомниться в ваших коммуникативных способностях, что очень важно в данной сфере. В такой ситуации вы можете указать в разделе любую профессиональную деятельность, которая будет иметь косвенное отношение к рассматриваемой вакансии.
Например, уместными будут следующие обязанности:
|
Однако как быть тем, кто вообще нигде не работал? Например, недавним школьникам или студентам. В этом случае вашим козырем будут личностные характеристики. Постарайтесь продемонстрировать рекрутеру свою целеустремленность, заинтересованность в получении именно этой работы и инициативность. Как это сделать?
Содержание блока может быть следующим:
Готов пройти стажировку для получения необходимого опыта. Быстро осваиваю новые знания, внимательно отношусь к требованиям и не останавливаюсь на достигнутом. Планирую работать в удаленном режиме не менее 5 часов в день. Обладаю грамотной речью, вежлив в общении, психологически устойчив. |
Образование оператора колл центра: что написать в резюме
Так как большинство компаний не выдвигают строгих требований к базовому образованию кандидата на должность, то вы можете указать в резюме любой полученный диплом. В качестве иллюстрации сферы ваших интересов в анкете также перечисляют сертификаты курсов о повышении квалификации или о профессиональной переподготовке. Такая информация может стать определяющей при дальнейшем распределении должностных обязанностей оператора колл центра.
Например, если вы знакомы с маркетингом продаж, то вам могут поручить удаленные продажи, консультирование клиентов интернет-магазина, оформление заказов. При наличии знаний из области психологии, то вы можете стать сотрудником службы психологической поддержки. Умение анализировать пригодится при составлении баз данных и проведении опросов.
Эффектная презентация навыков в резюме оператора колл центра
Если говорить доступным языком, то навыки – это то, что вы умеете делать. Естественно, работодателю в первую очередь будут интересны те направления, которые используются в работе оператора. Обратите внимание, что многие путают профессиональные умения с личностными характеристиками и вносят такую информацию в один раздел резюме. Это является большой ошибкой и снижает рейтинг.
Список навыков, которые оператор колл центра может использовать при заполнении резюме:
|
Личностные характеристики для резюме оператора колл центра
Для чего нужна такая информация? В первую очередь для иллюстрации ваших коммуникативных способностей. Ведь основной должностной обязанностью оператора является общение с людьми. И от того, насколько правильно вы выстроите разговор, настроите собеседника на обратную связь, заинтересуете абонента предлагаемым товаром или услугой, будет зависеть ваш уровень дохода.
Подберите для резюме несколько личностных характеристик, которые наиболее ярко продемонстрируют ваше отношение к работе. Например, оператор должен быть внимательным, отзывчивым и толерантным. Не менее при такой работе важна стрессоустойчивость, ведь тон общения людей не всегда будет доброжелательным. Настойчивость и невозмутимость пригодятся в продажах и при осуществлении холодных звонков.
Не делайте список слишком длинным, а тем более шаблонным. Опытный рекрутер всегда обратит внимание на то, что качества откуда-то скопированы или написаны ради информационного объема.
Ключевые моменты
Резюме оператор колл центра – это во всех отношениях деловой документ, который должен соответствовать принятым правилам заполнения. Анкета, занимающая одну страницу, имеет больше шансов быть изученной, чем многостраничный опус. В ограниченных рамках каждая строчка должна нести свою информационную нагрузку. Отсутствие «воды», грамотность, системная презентация личных данных станут главными показателями профессионального подхода к решению поставленной задачи.