Взаимные дочитывания в Дзене и обмен лайками опасны
31.10.2020

Могут ли взаимные дочитывания в Дзене и обмен лайками повлиять на развитие канала

Дочитывания в Дзене

Думаю, мысль о том, чтобы использовать взаимные дочитывания в Дзене для раскрутки канала посещала многих, тем более, что эффективность данной схемы «взаимопомощи» давно доказана на примере социальных сетей.

В данной статье я хочу рассказать, почему для раскрутки Дзен, это будет не только бесполезно, но и вредно.

 

Секрет заключается в особом алгоритме работы платформы

Бесполезность взаимных подписок, дочитываний Дзен и лайков объясняется специфическим алгоритмом работы ресурса. Интенсивность показа той или иной публикации несомненно зависит от проявленного к ней интереса пользователя. Любая активность целевой аудитории тщательно анализируется поисковыми роботами. Наличие лайков и комментариев положительно характеризует статью. Система помечает контент, как полезный, и поднимает в ленте рекомендаций. В итоге число показов публикации возрастает. 

Одновременно система тщательно анализирует пользователей и сегментирует их по интересам. Например, автор опубликовал ряд статей о кредитах. Дзен показал данный материал определенному кругу читателей и затем проанализировал, кому данный материал понравился. Допустим, статьи автора привлекли внимание не только тех, кто интересуется кредитной темой, но и тех, кто отметил в качестве своих интересов «финансы» или «деньги». В итоге система сформировала для себя круг пользователей, которым такой материал будет наиболее интересным.

Изучив алгоритм работы искусственного интеллекта, становится понятна бесполезность взаимоподписки людей из разных тематических групп. Если такое явление будет массовым система просто не сможет корректно определить целевую аудиторию и пессимизирует канал.

Какие могут быть последствия фейковых лайков и дочитываний  

Представим ситуацию, что три автора, которые ведут диаметрально противоположные по смыслу каналы, договорились о том, что они будут лайкать публикации друг друга, оставлять под ними комментарии, а главное, дочитывать каждую статью.

Система, оценив такую активность, может начать ошибочно показывать опубликованный материал совсем не тем пользователям. Например, людям, интересующимся растениями, будут предлагаться новости автопрома и т.п. В итоге число дочитываний будет снижаться, и Дзен перестанет предлагать материал в ленту рекомендаций. И это произойдет всего лишь потому, что друзья хотели помочь в продвижении канала. Кстати обо всех способах стимуляции канала я подробно рассказывала в своей более ранней публикации «Накрутка Яндекс Дзен: увеличиваем количество просмотров и подписчиков«

Для того чтобы избежать таких последствий, целесообразно сотрудничать с авторами той же целевой аудитории, однако в этом случае появляется другая опасность.

 

Прочие опасности взаимопомощи на Дзен

Дочитывания в Дзене

Так как платформа Яндекс Дзен предоставляет авторам возможность заработать, то такое понятие, как конкуренция здесь особенно развито:

  1. Во-первых, ваши соперники по тематике могут просто заявить о взаимоподписке в службу поддержки, и тогда Дзен проведет особо тщательную проверку вашей активности. А так как по правилам системы любые фиктивные накрутки запрещены, то администрация просто забанит канал.
  2. Во-вторых, для того чтобы найти взаимозаинтересованную группу пользователей совсем необязательно ждать поступления «сигнала» от конкурента. Рано или поздно система сама проанализирует алгоритм и отнесет канал в раздел подозрительных.
  3. В-третьих, на монетизированном канале строго запрещено умышленное кликание по рекламным банерам. Если вы думаете, что таким способом получится заработать больше, то вы очень ошибаетесь. Такое поведение неминуемо приводит к блокировке.

Ознакомившись с вышесказанным, делаем вывод, что дочитывания Дзене и искусственная накрутка на платформе приводит не к его развитию, а к неминуемой пессимизации. Для того чтобы ваш канал удерживал надёжные позиции, публикуйте на нём действительно полезный и качественный материал, активно отвечайте на комментарии пользователей и мотивируйте свою целевую аудиторию на подписку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.