Грамотное составление семантического ядра сайта является главной задачей СЕО-оптимизатора. Ключевые слова в SEO – это аналог тегов, которые используются для краткого описания содержания всего текста и тематики сайта в целом. Такие фразы подбираются в соответствии с запросами пользователей по определенной тематике.
Продвижение ресурса при помощи Keywords на сегодняшний день является самым органичным и правильным. Каждая страница сайта должна содержать строго определенное количество поисковых фраз, релевантных содержанию. Только при таких условиях поисковые роботы будут выдавать сайт по запросу пользователя. В противном случае при отсутствии ключевых слов в текстах или при наличии нерелевантной информации сайт вряд ли займет ТОПовые позиции.
Итак, разбираемся более подробно, зачем нужны ключи в тексте, какова должна быть их плотность, и как правильно составить семантическое ядро сайта.
Оглавление
Ключи в тексте – зачем они нужны
Стратегия подбора ключевых слов основывается на функциональном значении таких фраз:
Принимая во внимание значимость каждого ключа, в семантическое ядро сайта не должны попадать Keywords, которые будут способствовать оттоку посетителей. Некоторые оптимизаторы допускают большую ошибку, когда принимают решение о значительном расширении ключевых слов, взятых из различных тематик. Семантическое ядро сайта – это не только набор якорных слов, но и строгое следование выбранной тематике.
Занимаясь формированием семантического ядра и подбором основных ключей, следите, чтобы все фразы были релевантны друг другу.
Подбор ключей для SEO
Составлять СЕО можно вручную или при помощи специальных программ. Для подбора наиболее часто используются следующие сервисы:
- Вордстат Яндекс,
- Планировщик Google,
- Key Collector,
- Букварикс,
- База Пастухова,
- Spywords.
С более подробным описанием данных сервисов вы можете ознакомиться в моей статье «Стратегия подбора ключевых слов».
Самым простым способом ручного подбора ключевых фраз является Вордстат. С моей точки зрения, это самый актуальный SEO справочник ключей. Работать с этим ресурсом очень просто. Вводите в поисковую строку Вордстата нужную вам фразу и получаете статистику запросов, из которой остаётся выбрать наиболее подходящие ключи для текста.
Теперь немного подробнее о самих запросах. Ключевые слова для SEO делятся на три вида:
- ВЧ – высокочастотные. У них очень высокая статистика кликов, однако подняться по ним в ТОП будет довольно сложно.
- СЧ – среднечастотные. Данная категория начинается от 5000 просмотров в месяц и выше.
- НЧ – низкочастотные. Маловостребованные фразы, имеющие менее 5000 просмотров в месяц. Однако именно они помогают молодым сайтам занять свои места в поисковой выдаче.
После того, как вы составите основной список ключей, их необходимо разделить на группы в соответствии с тематикой и смысловой нагрузкой. Дальнейшим вашим шагом будет составление контент-плана и написание статей с использованием SEO ключей.
Как размещаются ключевые слова в SEO
Правильная оптимизация заключается не только в релевантном размещении ключей, но и в соблюдении их плотности. Соотношение ключей к общему объёму текста не должно превышать показатель 3-5%. При этом должны учитываться ключи в заголовках всех уровней, подписи к иллюстрациям. Если считать в килознаках, то на каждую тысячу знаков должно приходиться не более двух ключей. Если плотность будет более высокой, то робот оценит это как переспам, и сайт будет пессимизирован.
Желательно чтобы заголовок H1 также содержал основной SEO запрос. Наличие ключей в h2 необязательно.
К текстам должны быть созданы такие метатеги, как Description и Title. Они также должны содержать полностью или частично ключевой СЕО запрос. Также не нужно игнорировать заполнение тега Alt, который создаётся в виде подписи к изображениям.
Занимаясь подбором нужных запросов для своего сайта, помните, что ключевые слова в SEO в первую очередь должны быть полезны для пользователя. Поэтому грамотность, читабельность, а главное, уместность должны быть на высоте.
Большое спасибо. Статья очень помогла. Только начинаю изучать СЕО, попробую использовать предложенные вами сервисы.