Ключевые слова в SEO: как правильно составить семантическое ядро
31.10.2020

Ключевые слова в SEO

Ключевые слова в SEOГрамотное составление семантического ядра сайта является главной задачей СЕО-оптимизатора. Ключевые слова в SEO – это аналог тегов, которые используются для краткого описания содержания всего текста и тематики сайта в целом. Такие фразы подбираются в соответствии с запросами пользователей по определенной тематике.

Продвижение ресурса при помощи Keywords на сегодняшний день является самым органичным и правильным. Каждая страница сайта должна содержать строго определенное количество поисковых фраз, релевантных содержанию. Только при таких условиях поисковые роботы будут выдавать сайт по запросу пользователя. В противном случае при отсутствии ключевых слов в текстах или при наличии нерелевантной информации сайт вряд ли займет ТОПовые позиции.

Итак, разбираемся более подробно, зачем нужны ключи в тексте, какова должна быть их плотность, и как правильно составить семантическое ядро сайта.

Ключи в тексте – зачем они нужны

Стратегия подбора ключевых слов основывается на функциональном значении таких фраз:

  • Ключевые фразы помогают поисковым роботам понять, о чём именно рассказывается в тексте, и по каким запросам его нужно предлагать в поисковой выдаче.
  • Ключи в текстах способствуют привлечению целевой аудитории. Соответственно происходит продвижение сайта к более высоким позициям.
  • СЕО ключи повышают количество продаж за счёт отбора более чистой целевой аудитории. Благодаря правильному SEO конверсия сайта значительно возрастает.

Принимая во внимание значимость каждого ключа, в семантическое ядро сайта не должны попадать Keywords, которые будут способствовать оттоку посетителей. Некоторые оптимизаторы допускают большую ошибку, когда принимают решение о значительном расширении ключевых слов, взятых из различных тематик. Семантическое ядро сайта – это не только набор якорных слов, но и строгое следование выбранной тематике.

Поясню. Например, вы решили создать информационный сайт на тему удаленный заработок в интернете. Это направление довольно широкое и включает несколько сотен ключей. Со временем в процессе наполнения сайта у вас может возникнуть желание расширить информационную сферу и добавить на сайт, например, новости законодательства. Вот это и является фатальной ошибкой оптимизации, так как вы не сможете объяснить поисковым роботам, какое из направлений является основным, и в связи с чем в вашу тему попало законодательство.

Занимаясь формированием семантического ядра и подбором основных ключей, следите, чтобы все фразы были релевантны друг другу.  

Подбор ключей для SEO

Составлять СЕО можно вручную или при помощи специальных программ. Для подбора наиболее часто используются следующие сервисы:

  • Вордстат Яндекс,
  • Планировщик Google,
  • Key Collector,
  • Букварикс,
  • База Пастухова,
  • Spywords.

С более подробным описанием данных сервисов вы можете ознакомиться в моей статье «Стратегия подбора ключевых слов».

Самым простым способом ручного подбора ключевых фраз является Вордстат. С моей точки зрения, это самый актуальный SEO справочник ключей. Работать с этим ресурсом очень просто. Вводите в поисковую строку Вордстата нужную вам фразу и получаете статистику запросов, из которой остаётся выбрать наиболее подходящие ключи для текста.

Теперь немного подробнее о самих запросах. Ключевые слова для SEO делятся на три вида:

  • ВЧ – высокочастотные. У них очень высокая статистика кликов, однако подняться по ним в ТОП будет довольно сложно.
  • СЧ – среднечастотные. Данная категория начинается от 5000 просмотров в месяц и выше.
  • НЧ – низкочастотные. Маловостребованные фразы, имеющие менее 5000 просмотров в месяц. Однако именно они помогают молодым сайтам занять свои места в поисковой выдаче.

После того, как вы составите основной список ключей, их необходимо разделить на группы в соответствии с тематикой и смысловой нагрузкой. Дальнейшим вашим шагом будет составление контент-плана и написание статей с использованием SEO ключей.

Как размещаются ключевые слова в SEO

Правильная оптимизация заключается не только в релевантном размещении ключей, но и в соблюдении их плотности. Соотношение ключей к общему объёму текста не должно превышать показатель 3-5%. При этом должны учитываться ключи в заголовках всех уровней, подписи к иллюстрациям. Если считать в килознаках, то на каждую тысячу знаков должно приходиться не более двух ключей. Если плотность будет более высокой, то робот оценит это как переспам, и сайт будет пессимизирован.

В прямом вхождении основной ключ должен употребляться не менее 2 раз. Как правило, такие фразы выглядят немного коряво, поэтому в первую очередь нужно ориентироваться на удобство чтения. Главный ключ вносится в первый и последний абзац. Распределение остальных ключевых фраз должно быть равномерным.

Желательно чтобы заголовок H1 также содержал основной SEO запрос. Наличие ключей в h2 необязательно.

К текстам должны быть созданы такие метатеги, как Description и Title. Они также должны содержать полностью или частично ключевой СЕО запрос. Также не нужно игнорировать заполнение тега Alt, который создаётся в виде подписи к изображениям.

Занимаясь подбором нужных запросов для своего сайта, помните, что ключевые слова в SEO в первую очередь должны быть полезны для пользователя. Поэтому грамотность, читабельность, а главное, уместность должны быть на высоте.

Один комментарий к “Ключевые слова в SEO

  1. Большое спасибо. Статья очень помогла. Только начинаю изучать СЕО, попробую использовать предложенные вами сервисы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.