Оптимизация сайта под Гугл

Оптимизация сайта под ГуглДобрый день, в этой статье поговорим о том, как проводится оптимизация сайта под поисковую выдачу. Вопрос о том, что может вызвать интерес у Google к вашему веб-проекту является очень важным и первоочередным. Для многих алгоритм поднятия посещаемости является весьма сложным и запутанным, однако он имеет чёткие параметры, которые нельзя не учитывать.

Если говорить простым языком, то большинство пользователей нажимают только на первые 1-3 результата поисковой выдачи, при этом гораздо меньше тех, кто переходит с 4-го по 10-й, и почти никто не идет на вторую страницу.

Первые три результата, помимо рекламы Google и других функций, является единственным, что сразу попадает в поле зрения потенциального посетителя. Если ваши конкуренты в этих местах стоят на порядок выше чем вы, велика вероятность, что их компания получит больше лидов и продаж.

 

SEO оптимизация под Гугл

При разработке и наполнении сайта контентом, его необходимо тщательно и стратегически оптимизировать. Когда робот Google просматривает веб-ресурс, он учитывает множество различных факторов, включая контент на странице, URL-адрес страницы и т. д. В целом, в Google заявляют, что существует более 200 факторов ранжирования (как на странице, так и вне ее), на которые он обращает внимание.

Поскольку никому не известно, что представляет собой большинство из этих факторов, необходимо попытаться оптимизировать то, что мы знаем, и самое главное – упростить индексацию сайта для Google. Если поисковая система не может понять, о чем сайт, или не может определить его направленность, она не станет определять приоритеты страниц.


Итак, 8 вещей, которые Google любит видеть на каждом веб-сайте, и которые, как известно из практики, улучшают органический поисковый рейтинг проекта.

1: Мобильность

Основной инструмент, благодаря которому люди получают доступ к Интернету – это смартфон. Но помимо этого, Google ведет еще один отдельный поисковый рейтинг, в зависимости от того, выполняется поиск со смартфона или нет?

Google предпочитает страницы, которые являются «дружественными к мобильным устройствам». Правильная оптимизация сайта подразумевает визуальную адаптацию ресурса под современные мобильные устройства.

У Google также есть бесплатный инструмент, позволяющий определить, удобность просмотра страниц вашего сайта со смартфона. Если сайт не “заточен” под мобильные устройства, то это должно стать основной задачей при его разработке. В мае 2018 года вышло новое обновление алгоритма Google, которое еще больше повысило рейтинг веб-проектов, оптимизированных под смартфоны.

2: Файл Sitemap

sitemap Гугл оптимизация сайтаИли карта сайта “Sitemap”  — это способ сообщить Google, чего ожидать, когда он пытается проиндексировать веб-сайт. Об этом можно подумать как о старом телефонном справочнике (аналогия), который облегчит Google индексацию всех ваших страниц.

Если поисковый робот не может найти файл sitemap, он будет сканировать сайт по имеющимся ссылкам, и, если есть область вашего сайта, которая не доступна по одной или более ссылок (что само по себе плохо), эти страницы не будут проиндексированы.

Google также предпочитает видеть карты сайта XML. Большинство систем CMS могут создавать карты автоматически, однако можно также использовать дополнительный плагин. В большинстве случаев необходимости создавать его вручную нет, так как в современных CMS имеется очень много соответствующих плагинов. Используя специальный валидатор, вы можете дополнительно проверить, создает ли ваш инструмент файл Sitemap. А можно просто перейти в Инструменты Google для вебмастеров и протестировать карту сайта вручную.

Если карта сайта подтверждена и вы хотите сообщить Google, что готовы к индексации, можете отправить свою sitemap в Инструменты Google.

Nic

Оптимизация сайта под поисковые системы включает в себя работы по созданию  HTML-карты. Эти карты предназначены в первую очередь для людей. HTML-карты хороши для проектов с большим количеством динамического контента. Таким образом вы предоставляете список всех страниц сайта по иерархии, что может значительно помочь некоторым посетителям. Однако если вы создаете карту сайта в формате HTML, необходимо добавить краткое описание каждой страницы. Это позволит избежать ссылочной фермы, что является негативным показателем для поисковой системы.

Если у вас большая карта, можно разбить ее на несколько страниц по основным категориям. Карта сайта XML также может служить полезным шаблоном для отдельной карты HTML.


3: Robots.txt, канонические теги и нумерация страниц

Google не любит дублированный контент, однако некоторые сайты, например, сайты электронной коммерции, часто имеют несколько ссылок, указывающих на одну и ту же информацию. Старый способ исправить это – использовать файл robots.txt, но с этим могут возникнуть проблемы.

Допустим, у вас есть два URL-адреса, указывающих на один и тот же контент, и есть внешние сайты, ссылающиеся на обе страницы. Если вы скажете Google не индексировать один из сайтов, сканер не будет измерять ценность ссылок, приходящих на заблокированный контент.

Google и другие поисковые системы придумали решение, известное как канонический тег. Теги Canonical сообщат сканеру, что копия содержимого с этим значением является правильной, и по существу придает ценность всем внешним ссылкам на нужную страницу.

Канонические теги необходимы, в первую очередь, для сайтов электронной коммерции, которые часто имеют одинаковую или почти одинаковую (например, фильтрацию продуктов) информацию в нескольких местах. Это не единственные варианты, но они работают для большинства сайтов.

Robots.txt и канонические теги связаны с более широкой темой нумерации страниц или с тем, как ваш контент распространяется на нескольких страницах вашего проекта. Этот шаг немного сложнее, но очень важен, чтобы избежать “наказания” за дублирование контента.

4: Скорость загрузки


По результатам статистики, которую можно посмотреть в кабинете Webmaster Tools, предполагается, что продолжительность внимания человека, сосредоточенного на странице, составляет не более 8 секунд. Однако это не совсем так. Мы, как правило, нетерпеливы и быстро переходим к другим результатам поисковой выдачи, если сайт загружается медленно.

Это одна из причин, почему Google начал понижать в результатах поисковой выдачи страницы, которые загружаются медленно. Точнее говоря, поисковая система отдает предпочтение страницам с более быстрой загрузкой и повышает их позиции в результатах поиска. Скоростная оптимизация сайта очень важна для привлечения мобильного трафика.

У Google есть инструмент, позволяющий измерить скорость страницы: он оценит ваш сайт как для мобильных, так и для настольных компьютеров. С помощью этого инструмента, вы также получите советы о том, как повысить скорость загрузки.

5: SSL-сертификаты

 

SSL сертификат оптимизация сайтаВозможно, вы уже видели URL-адрес, начинающийся с https. Это означает, что сайт защищен сертификатом SSL. Однако перенос стандартного сайта на защищенный SSL может быть сложной процедурой. У Google есть отличная статья, которая поможет узнать, какие нужно принять меры, чтобы настроить применить SSL технологию к своему проекту.

6: Структурированная разметка

 

Вы заметили, что некоторые ссылки в результатах поиска Google (в верхней части) содержат фотографии, рейтинги, обзоры, видео и множество других дополнительных функций? Это говорит о том, что такие сайты используют структурированную разметку.

Nic

Структурированная разметка, также известная как коды схемы, представляет собой аннотации содержимого, позволяющие сканерам веб-страниц понимать определенные фрагменты информации. Например, вы можете сообщить Google, что какой-то конкретно фрагмент текста является названием продукта, обзором, новостной статьей, частью контактной информации и т. д. Google затем использует эту разметку для создания подобных результатов поиска.

Структурированная разметка наиболее важна для местных компаний, продвигающих свои услуги в Гугл, и желающих позиционировать себя на первом месте поисковой выдачи.

7: Хорошее качество контента


Оптимизация сайта очень зависит от качества контента. Хорошая структура и технический бэкенд – не единственное, что повышает рейтинг страниц и продвижение сайта. Содержание также играет немаловажную роль. Как создавать уникальные статьи можно почитать здесь. Хорошее содержание, с точки зрения Google, подразумевает несколько правил:

  • Уникальный контент
  • Содержание имеет достаточный объем, чтобы донести информацию
  • Регулярные обновления
  • Достаточно богатое содержание для современных стандартов контента (включает в себя картинки, видео и т. д.

Контент должен быть легким для понимания и не слишком устаревшим. Google также предпочитает более объемный текст. Об этом даже написал в своем блоге Нил Патель: “Почему статьи 3000 + получают больше трафика”.

Также важно предоставить людям возможность делиться вашим контентом в социальных сетях. Самый простой способ сделать это – включить кнопки социальных сетей в свои посты. В зависимости от вашей компании вы также можете извлечь выгоду из поддержания активного социального присутствия. Это особенно важно для компаний B2C, которые хотят общаться с людьми через Facebook и Twitter.

 

8: Титулы и метаописания

 

Google говорит, что не использует заголовки и метаописания для ранжирования, однако они очень важны для читателей, которые хотят знать, о чем конкретная страница.

Чтобы Google не мог обрезать заголовки, они должны содержать не более 60 символов. Мета-описания должны описывать содержание, а количество символов должно составлять от 150 до 160. Более длинное метаописание будет обрезано. О том как правильно составлять Description читайте в этой статье.

Если вы не введете метаописание, Google попытается вытащить его из текста. Иногда этого достаточно для страниц, в теле которых наращивается таргетинг на ключевое слово с long-tail. Для всех страниц рекомендуется писать оригинальные заголовки и метаописания – это повысит рейтинг кликов в результатах поиска.


Верхушка айсберга

Когда речь заходит об оптимизации сайта под поисковую систему, эти советы лишь вершина айсберга SEO.
Есть множество других факторов, таких как:

  • Создание качественных обратных ссылок
  • Работа с Google Analytics для эффективности SEO
  • Современный дизайн UX
  • Внутренняя ссылка
  • Маркировка изображения
  • Новые функции Google (например, Мой бизнес)

 

О том как работает Гугл сервис Мой бизнес и чем он интересен в вопросе SEO оптимизации под Гугл, подробно рассказывается в видео блоке:

Советы в этой статье дадут вам прочную основу для дальнейшей работы в области SEO.

Если не придерживаться этих основ при разработке и продвижении сайта, более поздние методы, такие как наращивание ссылочной массы, могут оказаться бесполезными. Поэтому обязательно проверьте, использует ли ваш сайт инструменты, о которых шла речь выше. Так вы узнаете, насколько правильно проведена оптимизация сайта, и каковы ваши шансы попасть в ТОПовую выдачу поисковика.

HR Тинькофф [CPS] RU

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.