Поведенческий фактор в СЕО
Меню
19.09.2021

Поведенческий фактор в СЕО

Поведенческий фактор в СЕОЕсли говорить доступным языком, то понятие СЕО – это совокупность характеристик и условий, которым должен соответствовать сайт, желающий занять топовую позицию в поисковой выдаче. Если ресурс попал в ТОП-10, то это гарантированно приведет к увеличению пользователей, и, как следствие, к росту дохода его владельца. Поведенческий фактор – это один из инструментов, при помощи которого можно управлять аудиторией, улучшать характеристики контента, увеличивать конверсию продаж и привлекать внимание поисковиков.

Давайте поговорим более подробно о том, как правильно использовать данный инструмент, чтобы получить максимальную отдачу.

Поисковики не любят отказы

Есть множество факторов и условий, влияющих на успешность сайта, однако первые позиции СЕО списка всегда занимает именно поведенческий фактор, который отслеживает и характеризует поведение людей на странице. Для поисковой системы, это основной маркер, по которому определяется полезность и востребованность сайта для посетителя.

 

Приведу простой пример: человек может зайти на сайт и сразу же его закрыть. Это расценивается как ошибочный клик, либо как отсутствие нужной информации для пользователя. Если такое поведение пользователей становится частым, то система решит, что наполнение страницы не может решить проблему посетителя, а, значит, не содержит нужной информации, и ресурс в подборку результатов попал случайно. Как итог – сайт потеряет свой рейтинг и опустится из-за большого количества отказов на нижние позиции.

В ином случае, если человек переходит на сайт, проводит там много времени и совершает определенные действия, это значит, что ресурс полезен и релевантен запросу. Его позиция в рейтинге будет неизменно подниматься.

Какие есть типы поведенческих факторов?

Все действия пользователей относительно сайта можно поделить на внутренние и внешние.

Внешние – это такие действия, которые пользователь совершает до захода на сайт. Например, он может кликнуть по сниппету страницы в поисковой выдаче. Если сниппет предусматривает некий интерактив, то уже на этом этапе посетитель сможет оценить полезность сайта и совершить дальнейшие действия. В этом случае поведенческий фактор будет зависеть от информативности Description.

Внутренние – действия, совершаемые на самом сайте. К ним относятся желание пользователя переходить по внутренним ссылкам, регистрироваться, приобретать товары, комментировать статьи.

Именно на них стоит остановиться подробнее.

Как внутренние факторы влияют на ранжирование

При срабатывании внешнего фактора эстафету подхватывают внутренние. Ими управлять намного легче.

  • Время, которое посетитель уделил сайту. С одной стороны, если контент интересен пользователю, он будет проводить на странице больше времени. С другой, пользователя на сайте может задержать слишком сложная структура сайта, и он может запутаться в навигации, снова и снова открывая ненужный раздел. Поэтому этот параметр оценивается вкупе с другими обстоятельствами. И, конечно, для разных видов интернет-ресурсов оптимальное время нахождения пользователя на сайте будет разным. Страничка с прогнозом погоды оценивается иначе, чем служба заказа продуктов на дом или интернет-магазин косметики.

Поведенческий фактор в СЕО

  • Масштаб просмотра. Коэффициент, который отображает совокупное число страниц, которые пользователь посетил внутри сайта. Если пользователь переходит по внутренним ссылкам и посещает множество разделов, то такой сайт считается интересным, а контент релевантным запросу. Однако, это может свидетельствовать и о сложной структуре сайта, аналогично временному фактору.

  • Совершение действий на веб-страницах. Этот пункт важен в основном для коммерческих площадок. Если пользователь на сайте активно переходит по ссылкам, листает фотографии и нажимает на важные с точки зрения конверсии блоки («заказать», «поместить в корзину», «оплатить»), это означает, что контент интересен, а сайт правильно построен с точки зрения продаж.Поведенческий фактор в СЕО
  • Коэффициент отказов. Самый распространённый и популярный показатель эффективности, который показывает, как быстро пользователь закрыл страницу. Новые или молодые сайты чаще оцениваются именно по этому параметру.

Поведенческий фактор в СЕО

Поисковые системы учитывают процент отказов по-разному. Думаю, на этом нужно остановиться более подробно.

Яндекс.Метрика пометит визит пользователя как отказ, если:

посетитель вернулся к поиску, просмотрев только одну страницу сайта;

время от открытия до закрытия сайта составило менее 15 секунд .

 

В системе Яндекса большое количество отказов может указывать на то, что в наполнении сайта есть ошибки, а контент пользователю не интересен или не соответствует запросу. Для исправления ситуации нужно проводить исследования тематик, привлекательных для аудитории, и использовать полученные данные при публикациях. Также необходимо работать над улучшением старых постов. Кроме того, проблемы могут быть и в UX-дизайне. Возможно, ситуацию можно изменить путем введения новой инфографики или за счёт смены дизайна.

В Google Analytics посещение всего одной страницы сайта тоже индексируется, как отказ. Но в западном поисковике этому уделяется мало внимания, а сам показатель практически не имеет веса. Владельцам одностраничных сайтов вообще не стоит считать этот коэффициент, а админам многостраничных ресурсов стоит обращать на него внимание, только если остальные показатели уже в порядке.

Итак, делаем вывод. Все показатели нужно оценивать в совокупности, ориентируясь на специфику сайта. Отслеживать ситуацию нужно как в целом, так с учетом частных случаев. Например, пользователь может за минуту найти на сайте нужную вещь, заказать и оплатить её. Да, он провёл мало времени на ресурсе, но при этом принёс прибыль. Таким образом, оценка только одного пункта без учёта остальных не имеет никакого веса.

Ранжирование сайтов под воздействием поведенческих факторов

СЕО

Как поведенческий фактор влияет на качество ранжирования ресурсов. Этот вопрос тоже стоит рассматривать в разрезе для каждого поисковика.

Яндекс

В алгоритмах этой поисковой системы поведенческие факторы имеют приоритетное значение. Для успешного продвижения в Яндексе обязательно нужен глубокий анализ не только поведения пользователя, но и ближайших конкурентов. Как правило, борьба за позиции в топе выдачи российского поисковика ведется только между крупными ресурсами. Небольшие площадки обычно проигрывают гигантам по всем показателям.

Google

Хотя официальные представители Google заявляют, что система не настроена на учёт поведения юзеров в работе браузера, есть несколько причин, которые позволяют усомниться в этих словах.

Например, если у сайта нет комфортной мобильной версии – он вряд ли вылетит в топ выдачи. А это и есть поведенческий фактор, так как напрямую учитывается юзабилити для клиента. Сайты первой страницы Google всегда имеют очень высокую скорость загрузки – и это тоже сделано для удобства пользователей. Кроме того, Google недавно начал собирать информацию о взаимодействии юзера с сайтом.

Как поисковики собирают информацию

Сбор данных проводится различными методами:

С использованием аналитических устройств и структур. Яндекс и Google аккумулируют все доступные данные о пользователях и далее используют их в различных целях.

 

Через браузеры. Поисковики накапливают информацию через собственные браузеры. Это позволяет считывать информацию даже с тех сайтов, где не предусмотрены внутренние счетчики. Есть мнение, что это и есть главная цель создания собственных браузеров этих систем.

 

С помощью приложений и расширений для браузеров и партнеров, которые собирают нужные сведения. Например, YouTube или Instagram всегда готовы поделиться местоположением пользователя.

 

6 способов влияния на поведение пользователей

Для того чтобы сайт выгодно выглядел на фоне конкурентов, необходимо постоянно отслеживать и улучшать поведенческий фактор. Давайте поговорим о методах, которые помогут в этом:

  1. Повышение качества сниппетов сайта. Сниппет – это краткое содержание страницы в поисковой выдаче с активной ссылкой на статью. От внешнего вида сниппета часто зависит, перейдет пользователь на сайт или пролистает. Работа над привлекательностью сниппета проводится с использованием специальной разметки и ключей.
  2. Повышение скорости загрузки. Это понятие основано на измерении отрезка времени, за который сайт получает ответ из интернета. Здесь счет идет на доли секунд, так как пользователи не любят ждать. Для улучшения этого показателя необходимо сокращать время ответа сервера, время загрузки HTML или прорисовки самой страницы, уменьшать размеры видео и фотофайлов. Скорость загрузки ресурсов проще всего проверить через сервисы Pr-cy и PageSpeed Insights.
  3. Повышение эффективности мобильной версии ресурса. По данным статистики, более 50 процентов юзеров заходят в интернет через телефоны и планшеты. Сайт должен быть адаптирован под эти устройства.
  4. Повышение релевантности. Важно, чтобы в топе выдачи поисковика были только те страницы, которые соответствуют запросу пользователя. В ином случае, пользователю придется раз за разом возвращаться к странице поиска, а поведенческие метрики будут ухудшаться.
  5. Повышение юзабилити ресурса. Даже самый релевантный сайт, содержащий в себе решение проблемы пользователя, должен быть удобен в использовании. Иначе все труды по наполнению ресурса будут насмарку. Важно, чтобы структура и визуал были логичными, простыми и понятными.
  6. Наличие полезных фичей для пользователя (различные визуализаторы и калькуляторы). Такие фишки могут надолго задержать пользователя на сайте и повысить вероятность покупки. К примеру, если в интернет-магазине есть онлайн-примерка образа, то посетитель скорее купит вещь именно там.

Можно ли накрутить поведенческий фактор

Реальность такова: как только в интернете появляется какой-то счётчик показателей, тут же появляется тысяча и один способ накрутить этот показатель и изменить результаты искусственно.

В случае с поведенческими факторами накрутка легко распознаётся системой. Наказание за это довольно суровое – от серьезной потери позиций до перманентного бана ресурса.

Иногда ресурсы не попадают под санкции, но трафик просто не учитывается поисковиком. Эксперты по продвижению ресурсов рекомендуют использовать исключительно белые способы оптимизации. Накрутка несёт риск блокировки и не гарантирует никакого результата.

Соблюдение всего вышесказанного поможет в продвижении ресурса к заветному ТОП-10 в любом поисковике!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.