Многие полагают, что работа на себя и финансовая независимость – это сложный и длительный процесс, которым занимаются избранные. Однако каждый день открываются новые компании, презентуются стартапы, создаются линейки уникальных услуг. И возглавляют их бывшие офисные работники.
Достичь желаемой цели получается не у всех, но даже сама попытка позволяет приобрести бесценный опыт и сдвинуть жизнь с мертвой точки. Мои рекомендации пригодятся тем, кто начал задумываться, но не уверен в успехе.
Оглавление
А стоит ли что-то менять?
Первый вопрос, который возникает в таких случаях: насколько работа на себя экономически оправдана? Ответ у каждого свой. Кто-то начинает свое дело для того, чтобы обрести финансовую независимость или реализовать задуманное. Но чаще всего в пользу самозанятости выступают следующие аргументы:
- Независимость от работодателя или начальника. Вы сами решаете, сколько работать и с кем.
- Свободный график. Вы можете самостоятельно планировать свой день, а не высиживать в офисе обязательные часы. Это дает возможность чаще бывать с семьей, учиться новому или отдыхать.
- Инвестиции в себя. Вы вкладываете деньги не в чужую компанию, а в собственное дело, которое будет приносить соответствующие плоды.
- Нет ограничения дохода. Ваша прибыль будет зависеть от успешности бизнеса или от того, насколько активно вы будете искать заказчиков.
- Новые впечатления, знакомства и связи. Многие из них могут стать полезными не только для своего дела, но и для личностного роста. Жизнь станет интереснее и насыщеннее.
Кроме этого, вас никто не сможет уволить, как это часто бывает при смене начальства или вынужденном сокращении штата. Открыв свое дело, можно заняться той работой, которая доставляет удовольствие.
А меня уже уволили, что делать
Потеря работы – это отличная возможность начать трудиться на себя и открыть свое дело. Пусть на начальном этапе оно будет небольшим, но своим. К большому сожалению, многие задумываются о бизнесе только после того, как остаются безработными. Действовать, строить планы и решать что-либо в данной ситуации сложно. Также возникает закономерный вопрос: где взять стартовый капитал?
Начните заниматься развитием своего бизнеса до того, как вы уволитесь с официальной работы. Тем более что никто не запрещает иметь несколько источников дохода.
Частые заблуждения наемных работников
Некоторые заблуждения могут стать непреодолимой преградой на пути к самозанятости. Они укореняются в подсознании и начинают руководить вашими действиями. Для того чтобы избавиться от предрассудков, их нужно внимательно проанализировать.
Что мешает офисным клеркам уволиться и начать собственное дело:
- Большинство сотрудников, работающих в одной компании на протяжении нескольких лет, полагают, что с их уходом все рухнет. Также от увольнения их удерживает банальное уважение к начальству. На самом деле замещение освободившейся позиции для работодателя – это просто вопрос времени.
- Открыть свое дело и начать действовать мешает убеждение о том, что пенсия наемного сотрудника будет значительно больше, чем у самозанятого или предпринимателя. К сожалению, наша реальность сегодня такова, что в итоге ваше пособие будет мало отличаться от других. В то время как открыв свое дело, вы сможете самостоятельно регулировать количество отчислений в государственные фонды и наращивать свои социальные накопления.
- Не нужно считать, что работодатель не может вас уволить из-за определенных заслуг или длительной работы в компании. В жизни бывают всякие ситуации: реструктуризация, сокращение штата, банкротство. В итоге вы можете оказаться на бирже труда, где придется ввязаться в конкурентную борьбу за место. И еще, невозможно уволить только раба. Вряд ли вы относитесь к такой категории.
Работа на себя – мечта многих, однако далеко не все решаются кардинально поменять свою жизнь. А стоит ли так резко все перестраивать? Ведь вы можете начать, не отрываясь от своей основной работы.
Как начать работать на себя: рекомендации
Перед тем как начать работать на себя, нужно объективно оценить свои силы, материальные возможности, перспективы и финансовую выгоду. Очень часто задуманное не приносит ожидаемого результата, и человек остается у разбитого корыта без работы и денег. Не бросайтесь в омут с головой только по той причине, что вам надоело работать на «дядю» или вам кажется, что вы врожденный руководитель. Умные люди всегда проводят подготовительную работу, анализируют риски и подготавливают подушку безопасности. О том, как это сделать расскажу далее.
Адекватно оцените свое материальное положение
Чтобы открыть свое дело, нужен начальный капитал. Чаще всего его не хватает даже на самые незначительные траты, связанные с развитием бизнеса. Помимо финансов, потребуется и много времени. На первых порах придется не только вкладывать деньги, но и ежедневно заниматься рутинной работой, связанной с документами, переговорами. Это особенно важно, если человек еще имеет постоянное место работы. Выделить свободных несколько часов в день всегда затруднительно.
Чтобы все правильно распланировать, можно составить таблицу, в которой указать необходимые ресурсы, которые потребуются для начала своего дела. Это позволит заранее просчитать, сколько сил, времени и денег необходимо будет потратить и стоит ли дело таких вложений.
Заручитесь поддержкой близких
Перед тем как начать строить свой бизнес, важно найти поддержку у семьи и близких друзей. Иной взгляд на эту затею часто оказывается полезным. Кроме этого, некоторые заботы автоматически лягут на плечи семьи. Это может быть оформление заказов или ведение переговоров, консультации и многое другое. Справиться с таким объемом в одиночку очень непросто, а иногда невозможно. Близким может не понравиться, что на них совсем не остается времени. Именно поэтому им следует объяснить, что все делается только во имя семьи и на их благо.
Научитесь управлять своим временем
Недостаток времени начинает ощущаться буквально сразу. Вы полностью поглощены новой идеей, у вас не хватает времени на себя, на семью, на отдых. Чтобы как-то все успеть, вы пытаетесь поздно ложиться и рано вставать. Однако это только увеличивает рабочий день, но не снижает нагрузку. Правильное планирование – вот что вам нужно.
Тайм-менеджмент – это целая наука, которой придется учиться с нуля. На начальном этапе попробуйте составить строгое расписание дня или график дел с учетом приоритетной значимости. Старайтесь не нарушать последовательность и не отклоняться от времени. Постепенно режим превратится в образ жизни. И ваши близкие точно будут знать, когда вы свободны, а когда работаете.
Прокачайте профессионализм
Ваш будущий доход будет зависеть только от вашего профессионализма. Хорошо, если ниша, в которой вы планируете работать, вам известна. В противном случае вам придется пройти обучение, чтобы повысить квалификацию и приобрести необходимые навыки. Клиенты на начальном этапе будут оценивать вас по полученным сертификатам, поэтому изучить мастер-классы, курсы или вебинары придется заранее.
С проблемой отсутствия опыта сталкивается каждый начинающий бизнесмен. Работая на себя, вам придется выполнять обязанности администратора, менеджера, экспедитора и кого-то еще. И этому тоже придется учиться. Наравне с профессиональными навыками придется прокачивать и личностные характеристики, такие как стрессоустойчивость, целеустремленность, коммуникабельность.
Наймите помощника или консультанта
Работа на себя без отрыва от основного вида деятельности не позволит полностью погрузиться в создание своего дела. Время реализации проекта может затянуться на очень длительный срок, в итоге ваша мотивация бесследно исчезнет, и всё задуманное останется только в вашей голове.
В качестве альтернативы попробуйте нанять специалиста или помощника. Его услуги можно оплачивать по факту исполнения той или иной работы или взять в долю и выплачивать в последующем процент с прибыли. Такой человек может оказаться незаменимым при выполнении рутинных поручений, в то время как вы будете больше заниматься генерацией идей.
Займитесь своей мотивацией
От неудач никто не застрахован. Они есть всегда и к этому нужно быть готовым. Однако возникающие преграды не должны становиться для вас поводом бросить все. Неудача – это тоже результат. Её нужно не только принять, но и проанализировать, чтобы предотвратить повторение ошибки в дальнейшем.
Около 80% людей, принявших решение работать на себя, сходят с дистанции и возвращаются в привычные офисы. Это происходит от недостатка мотивации. И если в самом начале работа на себя кажется легким способом решить все проблемы, то, столкнувшись с первыми трудностями, такой путь становится не таким уж простым и разумным.
Для укрепления своей мотивации изучайте опыт других людей, читайте отзывы, консультируйтесь. Всегда проверяйте полученную информацию и не доверяйте рекламным лозунгам. Заранее прогнозируйте возможные неудачи и придумывайте способы их обойти. Постарайтесь найти несколько путей развития вашей идеи и последовательно проходите этот «квест».
Пять признаков того, что вы готовы начать
Прийти к цели можно только тогда, если к ней двигаться. Открытие собственного дела, это форсированный подход ко всем сторонам привычной жизни. Если вы находитесь в режиме «за и против», то склонить чашу весов в определенную сторону помогут следующие признаки:
Ваша самодостаточность и уверенность позволяют реализовать задуманное без помощи других.
Гибкий рабочий график и отсутствие вышестоящего начальства – это то, чего вы добиваетесь прежде всего.
Работа на себя приносит вам приятное ощущений самореализации и востребованности.
Вы убеждены в том, что можете реализовать задуманное лучше, чем это делают другие.
Вас не пугает конкурентная борьба и у вас есть весомые преимущества.
И еще один небольшой совет. Работа на себя может начинаться с обычной подработки. Попробуйте брать заказы, изучите спрос, сформируйте собственную клиентскую базу, составьте портфолио.
Работая в таком режиме, буквально через несколько месяцев вы поймете сами в какую сторону склоняется чаша весов.