СЕО текст для продвижения сайта: основные правила создания
06.12.2020

SEO оптимизация текста: как сделать это правильно, чтобы попасть в верхние позиции выдачи

СЕО текстКачественный SEO текст – это главный инструмент, помогающий вывести сайт в ТОП. СЕО существует давно, однако со временем оно претерпело значительные изменения. Применяя устаревшие методы, многие вебмастера допускают критическую ошибку. Продвижение сайта по старым правилам не приводит к его развитию, а, наоборот, грозит попаданием под фильтр.

В этой статье вы узнаете, как должен выглядеть качественный СЕО текст, как правильно распределяются ключи и какие ошибки оптимизации приводят к противоположному результату.

Что такое СЕО продвижение сайта и как оно зависит от контента

SEO, а иными словами поисковая оптимизация ресурса, это целенаправленное продвижение в ТОП поисковой выдачи. Оптимизированный текст всегда содержит поисковые запросы – ключи, которые релевантно соответствуют содержимому текста, страницы, сайта. 

Главная цель СЕО текста – превратить пользователя в покупателя. Поэтому оптимизаторы усиливают ключевые запросы продающими элементами. 

Итак, основные функции SEO текста:

  • Помощь в поиске нужной информации;
  • Увеличение конверсии;
  • Помощь в продвижении сайта в ТОП;
  • Информирование поисковых систем о содержании ресурса.

Несмотря на универсальность такого инструмента, попасть в верхние строчки ПС благодаря правильному подбору ключей не получится. Для того чтобы стратегия сработала, требуется уделить внимание нескольким сопутствующим факторам:

  • Уникальности торгового предложения (УТП);
  • Удобству использования ресурса пользователем;
  • Скорости загрузки сайта;
  • Общему удобству сервиса;
  • Наличию контактной информации;
  • Обеспечению защиты платежной системы;
  • Предотвращению утечки личных данных.

Также при правильной оптимизации большое внимание уделяется качеству самого текста. Контент является фундаментом сайта. Нельзя написать какой попало текст, напихать в него ключи и ждать результата. Высокоинтеллектуальные поисковые роботы довольно быстро отправят такой ресурс на самое дно за неуважение к пользователю.

Как определить, какой СЕО текст является хорошим и какой плохим

Давайте разберем это на реальных примерах. Какие ошибки нельзя допускать при сео оптимизации:

  1. Перенасыщать тексты ключевыми запросами. Так называемый переспам очень негативно воспринимается поисковыми системами. Такие тексты очень неудобно читать. Как правило, пользователи быстро покидают страницу, процент отказов растет, сайт опускается в поисковой выдаче, как бесполезный.
  2. Несоответствие ключевого запроса самому тексту. Такой способ применялся лет пять назад. Оптимизаторы писали текст и периодически вставляли в него ключи, совершенно из другой сферы. В настоящее время это считается грубым нарушением и ведет к блокировке ресурса.
  3. Чрезмерно навязчивое выделение ключей жирным шрифтом либо ярким цветом. Такой приём только раздражает пользователя и не оказывает влияния на поисковую оптимизацию.
  4. Вписывать в тексты корявые ключи, которые звучат неестественно с точки зрения правил русского языка. Поисковые алгоритмы прекрасно понимают морфологию фраз, даже если между ключами вставлены другие слова.
  5. Не заказывайте написание СЕО текстов у неопытных копирайтеров. Профессионал не только правильно замаскирует запрос, но и разместит его в самом выгодном месте. Поэтому на такой услуге экономить не стоит.

Правильная SEO оптимизация текста действительно помогает сайту попасть в ТОП. Теперь давайте поговорим о том, каким моментам нужно уделить особое внимание, чтобы в итоге у вас получился эффективный СЕО текст:

  1. Соблюдайте допустимое число запросов. Эта величина зависит от общего объёма статьи. Оптимальным считается один запрос на 1000 знаков. Если пользователь поймет, что статья написана под определенный поисковый запрос, а не для него, то доверие к сайту значительно снизится. В итоге вырастет количество отказов (это когда пользователь зашел на сайт и довольно быстро его покинул, не найдя нужную информацию).
  2. Повышайте коэффициент полезности контента. Ваша задача сделать тест удобным для прочтения. Посетитель не должен скучать от чтения длинных «простыней». Тест должен обязательно иметь чёткий формат, заголовки и подзаголовки, содержание, списки, блоки «важно» и «справка» и т.д. В то же время контент не должен превращаться в квест с постоянно меняющимися шрифтами, цветом и оформлением.
  3. Следите за объёмом текста. По статистике статьи более 8000 знаков считаются самыми востребованными у пользователей. Такой объём позволяет вместить всю возможную информацию по заданному запросу. Ваша задача дать посетителю исчерпывающую информацию, чтобы у него отпало желание продолжить поиск на других ресурсах. Контент должен управлять поведенческим фактором и приводить к положенной конверсии.

СЕО текст должен иметь высокий процент уникальности. Для проверки этого показателя существует множество бесплатных сервисов. Рерайт никогда не поднимет сайт в ТОП, даже если в тексте будут нужные ключи.

Имеет ли смысл вставлять запросы в подзаголовки h2-h3

СЕО текст

На эту тему среди оптимизаторов давно ведутся споры. Одни считают, что это недопустимо, так как такая оптимизация слишком бросается в глаза, в результате снижается индекс доверия. Другие, наоборот, рекомендуют обязательно вставлять запросы в подголовки второго и третьего уровня, так как они в первую очередь оцениваются поисковиками.  

Я больше придерживаюсь второго мнения. Основной запрос должен быть обязательно вставлен в основной заголовок H1. Главное правило работы с подзаголовками – они должны полностью соответствовать содержимому раздела.

Кроме того, эффективность такой оптимизации возрастает, если вы используете в тексте оглавление с якорными ссылками. Не все пользователи любят скролить текст в поисках нужной информации. Как правило, большинство сразу переходят в нужный раздел при помощи содержания. Поэтому вставка поисковых запросов в подзаголовки h2 и h3 – это в первую очередь улучшение юзабилити сайта.   

Зачем при СЕО оптимизации текстов используется перелинковка

Итак, перелинковка – это добавление в контент внутренних ссылок, которые выводят пользователя на другие страницы сайта для получения дополнительной информации по теме. Такие инструменты позволяют увеличивать время нахождения на ресурсе. Соответственно, поисковики расценивают этот показатель как положительный и начинают более активно предлагать сайт пользователям.

Также в SEO существует такое понятие, как «хлебные крошки». Это связанная цепочка страниц, помогающая пользователям находить нужный материал. Опять же главная задача такого инструмента – удержать посетителя на сайте как можно дольше, а также увеличить глубину просмотра.  

Главные мета-теги, которые нужно вносить при СЕО оптимизации текстов

Умение правильно прописывать мета-теги эффективно влияет на поисковую выдачу. Этими маяками пользуются роботы, при индексации страниц. По тегам ПС определяет тематику контента.

Давайте разберемся, какими мета-тегами пользуются оптимизаторы:

  1. Заголовок H Этот тег является ключевым, так как определяет тему контента. Также он отображается в поисковом сниппете. H1 может быть использован на странице только один раз. Нередко его заменяют на специально придуманный Title.
  2. Дескрипшен (Description) – краткое альтернативное описание содержания статьи. Как правило, именно оно показывается в сниппете. О том, как правильно составлять дескрипшен, читайте здесь.
  3. Обязательное применение мета-тега Alt в виде описания к изображениям. Этот инструмент помогает ранжировать сайт если поиск осуществляется по изображениям.
Мета-теги в настоящее время играют важную роль в вопросе продвижения. Главной задачей поисковых систем является выдача максимально релевантного контента по запросу пользователя. Для решения этого вопроса роботы в первую очередь обращаются к тегам статьи. Текст, лишенный таких опознавательных знаков, не сможет собрать нужную целевую аудиторию.

Алгоритм создания SEO текста

Работа над созданием контента должна проводиться по чёткому плану. Давайте разберем основные этапы:

  • Прежде всего нужно определить тип текста: информационный, продающий, обзорный и т.д.
  • На втором этапе нужно провести анализ ближайших конкурентов: что они предлагают, каковы их сильные и слабые стороны, на каких запросах строится их стратегия.
  • Подбор ключевых фраз. Для этого используются различные инструменты и программы, которые позволяют подобрать ключи по заданной частотности.
  • Сбор нужной информации о продукте или УТП: характеристики, свойства, преимущества и т.д.
  • Составление структуры (заголовки, форматирование) и написание самого текста.

После того как текст будет написан, на этом работа СЕО оптимизатора не заканчивается. Любой контент подвергается тестированию и корректировке. Обязательно проводится семантический анализ. Определяется процент уникальности, водности, плотности ключевых запросов.

После того как СЕО текст будет опубликован и проиндексирован поисковыми системами, оптимизатор проводит анализ посещения страницы, процент отказов, целевую аудиторию.

Надеюсь, теперь эта тема стала вам более понятна. Жду ваши вопросы в комментариях.

Один комментарий к “SEO оптимизация текста: как сделать это правильно, чтобы попасть в верхние позиции выдачи

  1. SEO-тексты по-прежнему нужны для продвижения сайта, но правила их написания постепенно меняются. Как определить, какие тексты потребуются, и грамотно составить ТЗ для копирайтера? Делимся мануалом из нашей книги «Топовый контент». Расскажем, как правильно писать SEO-тексты, и разберём основные требования к материалам на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.