Правила написания Тайтл

Правильный Тайтл

Всем добрый день, в этой статье поговорим о том, что такое правильный Тайтл, и вообще, для чего он нужен. Для начала выясним что это такое.

Title выводится как ссылка на сайт в результатах поиска. Это одновременно информативное название документа и тэг html-кода. Он расположен внутри блока <head>, не отражается на странице напрямую и виден в окне вкладки открытого сайта или браузера.

 

Как выглядит правильный Тайтл и на что он влияет

Правильный Тайтл влияет на кликабельность проекта. Писать его надо внимательно, чтобы учесть целевую аудиторию, специфику направления деятельности. При этом заглавие каждой страницы нужно сделать уникальным, уложиться в определенное количество знаков, учесть другие нюансы.

Правильный тайтл
Как выглядит тайтл в поисковой выдаче

Освещу подробнее эти моменты:

  • Количество знаков. Яндекс ограничивает размер тайтла 70, а Гугл 69 символами. Все, что выходит за эти границы, поисковые системы обрезают. В результате часть полезной информации оказывается скрытой многоточием. Если вы хотите, чтобы Title был виден целиком, то старайтесь создавать описания не более 60 символов, чтобы по ней читатель понял суть содержания страницы.
  • Длина заголовка. Слишком короткий тайтл малоинформативен для читателей, слишком длинный негативно воспринимают поисковые системы. Придерживайтесь «золотой середины», а также не создавайте конструкции из двух предложений. Помните, что чем длиннее заголовок, тем ниже поисковая система оценивает значимость каждого входящего в него слова. Это лишает смысла раздутые тайтлы.
  • Повтор слов. Повторное использование слов делает строку заспамленной и нечитабельной. Используйте любое слово один раз. Вместо тайтла «Ортопедический матрас – купить ортопедический матрас с доставкой по России» напишите «Купить ортопедический матрас с доставкой по России».
  • Уникальность. SEO-заголовок должен отличаться от других в интернете. Чтобы добиться этого, в конце тайтла вставляют название сайта, торговой марки или компании. Благодаря такой тактике пользователь запомнит вас лучше, что повысит процент возврата на страницу.
Как добиться уникальности внутри сайта, если заголовки страниц дублируют друг друга? Такое случается с товарами, различие между которыми состоит лишь в габаритах, весе или цвете. В таких ситуациях добавляйте в конце заголовка параметр, по которому товар отличается от других позиций или его артикул.
  • Расположение слов. Помещайте наиболее важные ключевые фразы или слова в начале заголовка. Те, что имеют меньшую важность, вписывайте ближе к концу тайтла. Определяйте частотность запросов пользователей с помощью «Яндекс.Вордстат». Для этого заключите фразу в кавычки и поставьте восклицательный знак перед каждым словом. Например, «!гоночный !мотоцикл».
Для привлечения в блог целевой аудитории разумно использовать фразы с низкой и средней частотностью (от 1000 до 10000 запросов в месяц), для главных страниц сайта прибегают к высокочастотным запросам (свыше 10000 запросов).
  • Цифры и тайтл. Цифровое описание каких-либо способов, указание цен привлекает внимание пользователей, способствует повышению кликабельности. Например, «Apple iPhone до 30000 рублей – купить …» или «5 простых способов поднять настроение».
Kwork

Неправильный Тайтл может испортить поисковую выдачу

Перечислю ошибки, которые совершают при написании title:

  1. Одинаковый тайтл и Н1. Они должны быть схожими, содержать ключевые слова и в то же время отличаться друг от друга, потому что выполняют разные задачи. Правильный Тайтл – источник информации для поискового робота. По нему программа определяет релевантность страницы по отношению к запросу пользователя. Н1 – на сайте не виден, но его читает пользователь, зайдя на сайт. Он должен содержать дополнительные ключи и вызывать интерес у читателя. Например, «Главные секреты похудения», «10 способов понравиться девушке».
  1. Отсутствие топонима в тайтле у геозависимых проектов. В заголовок следует включать страну, регион или город, на территории которых осуществляется распространение товара или оказывается услуга. Регион продвижения используется поисковой системой, также он помогает посетителю быстро сопоставить свой запрос и релевантность страницы. Например, «Курсы японского языка в Москве для начинающих».
  2. Переоптимизация. Поисковые системы и пользователи негативно реагируют на заголовок с избыточным содержанием ключей. Переспамленный тайтл напоминает нечитабельное перечисление ключей через запятую. Например, «Купить зажигалку бензиновую в Минске, цена на зажигалки бензиновые, интернет-магазин зажигалок бензиновых Огонь -классика».

Достаточно добавить в заголовок от 1 до 3 ключей, сохраняя его читабельным. К примеру, «Купить зажигалку бензиновую в Минске, цена от 190 рублей».

  1. Избыточное содержание предлогов, частиц, союзов, междометий и других стоп-слов. Их нужно использовать для повышения читабельности и уникальности, но в минимальном количестве. Если убрать слова, не несущие смысловую нагрузку, то можно повысить позицию сайта в перечне выдачи.
  2. Необоснованное включение в тайтл прилагательных превосходной степени. Такие слова как «красивейший, самый, лучший, выгодный» должны совпадать с содержанием страницы или не применяться вовсе.
  3. Большое количество знаков препинания. Рекомендую использовать их как можно меньше в заголовке. Помните, что знаки «+ = ‘ !» и минус не стоит использовать, зато при необходимости можно применять «, — : ?», а также тире и кавычки. Специальные знаки, такие как параграф, знак градуса или евро, простые дроби и некоторые другие поисковые системы поддерживают. Но если вы их поставили, то отслеживайте показатель кликабельности. Чтобы повысить уникальность тайтла, сделать его читабельным, к ним иногда можно прибегать, но не употреблять на регулярной основе.
  4. Помещение названия фирмы в начале заголовка. Оптимальный вариант – располагать название компании в конце тайтла. Например, «Уроки программирования в Туле. Обучение программированию в школе Coddy».
  5. Плагиат у конкурентов. Не копируйте правильный тайтл у конкурентов. Изучите его, проанализируйте составляющие текста, переработайте под свои требования. Я советую все же самостоятельно создавать заголовки. Благодаря этому вы избежите санкций со стороны поисковых систем и сгенерируете вариант уникального текста.

Хочу отметить, что поисковые системы в определенных ситуациях игнорируют тайтл и сами формируют заголовок из Н1-Н6, анкоров или контента. Так произойдет, если написать тайтл бездумно. Возможно, текст не содержит поискового запроса или его содержимое не соответствует информации, которая помещена на странице, а может быть он очень длинный или спамный.

 

Как Title страницы влияет на продвижение сайта?

На ранжирование сайта оказывает влияние наличие в тайтле частотных ключевых слов. Опишу в двух словах, что происходит, когда пользователь делает свой запрос:

  • Поисковая система анализирует запрос.
  • Находит в своей базе данных сайты, в заголовках и текстах которых есть слова из запроса.
  • Выдает пользователю перечень таких сайтов.

Если в тайтле нет нужных частотных слов, то поисковая система поместит сайт в конце перечня или вообще в него не включит. Зато если в заголовок грамотно вписаны ключевые фразы или слова, то система поместит сайт в начале списка. Сами понимаете, что это даст – большее количество посещений.

Хочу напомнить, что хотя использование ключевых запросов в прямой форме способствует продвижению сайта, не менее важна общая стилистика и осмысленность итоговой фразы. В противном случае поисковый робот может неверно ее истолковать.

Нетология

Привлечение целевой аудитории с помощью цепляющего заголовка

Внимание пользователей привлекают содержательные, емкие и удобные для чтения title, ведь это первое, что они видят на поисковой странице. На основании заголовка человек делает первичный вывод о том, соответствует ли наполнение сайта его запросу и стоит ли на него заходить.

Используйте по максимуму правильный тайтл для презентации сайта, создайте привлекательный, вызывающий интерес заголовок, который станет стимулом для людей открыть сайт, а со временем перейти в разряд подписчиков или клиентов. Положительный результат часто дает тег, который кратко отображает содержание страницы.

 

Как быстро написать правильный Тайтл

Когда на руках есть только перечень ключевых слов, приходится соблюдать баланс между необходимостью:

  • вписать максимальное количество ключевиков;
  • выдержать оптимальную длину текста;
  • сделать его читабельным.

Решить вопрос можно двумя способами. Первый – использовать готовые шаблоны. Чтобы вам было понятнее, представлю несколько вариантов.

  1. Запрос – регион – дополнительная информация. Например, «уроки вокала в Москве уроки для начинающих».
  2. Название товара – купить – регион – характеристика/услуга доставки. Например, «цветы купить в Орле с бесплатной доставкой».
  3. Купить – название товара – характеристика – интернет-магазин. Например, «купить постельное белье из сатина в интернет-магазине Market».

Второй способ – посмотреть заголовки конкурирующих фирм. Если вам предстоит написать заголовок «заказать аниматора в СПБ» или под схожие запросы, то наберите в окне поиска основной ключевой запрос «заказать аниматора», а затем проведите анализ выдачи.

 

Особенности составления мета-тега title для разных типов страниц

Готовые шаблоны заголовков, конечно, выручают. Но надо понимать, заголовки страниц внутри сайта должны перекликать, но не повторять друг друга, а тайтл для блога составляется иначе, чем для металлообрабатывающей компании или интернет-магазина.

При написании заголовка я рекомендую придерживаться такой структуры:

  1. Главный ключ в нужной для продвижения словоформе.
  2. Дополнительная информация – хвост. Например, основной запрос «купить мебель», хвостом будет «в рассрочку на 6 месяцев» или «из натурального дерева». Дополнительная информация определяется тематикой сайта.
  3. Регион. Город указывают, когда фирма имеет географическую привязку к определенному городу. Топоним нужно размещать на месте 4-6 слова фразы. Если услуги компании распространяются на всей территории РФ или у нее много филиалов, то чаще всего используют поддомены. Для каждого поддомена создают title с указанием соответствующего города. В случаях, когда данный вариант реализовать не удается, в заголовок вписывают максимально конкурентоспособный топоним. При этом обозначают, что компания работает по России.
  4. Второстепенный ключ.
  5. Адрес сайта, по ситуации бренд.
Nic

Моменты, на которые нужно обратить особое внимание при создании Title

Правильный Тайтл

  • Эффективное использование Н1. Не дублируйте тайтл и Н1. Впишите в заголовок ключ в прямой форме, а в Н1 в разбавленной форме. Включите в него те ключевые фразы, которые не нашли места в title. Таким образом, вы задействуете разные триггеры.
  • Указание бренда или названия компании. В начале title ставят свое «имя» известные и крупные компании. Подобные случаи стоит отнести к разряду исключений. Пишите название бренда, фирмы для повышения уникальности в конце заголовка. Даже если поисковая система обрежет фразу, то критической потери информации не произойдет.
  • Грамотное использование прилагательных. За редким исключением в коммерческих запросах нецелесообразно использовать прилагательные, потому что они придают фразе элемент нелепости. Зато правильный тайтл с прилагательными привлечет интерес к информационной статье.
  • Составление смыслового ядра. Чтобы знать какие ключевые фразы целесообразно вставить в заголовок, и в каком порядке их размещать, необходимо составить семантическое ядро. В ходе этого процесса вы получите ответ на вопросы, какую информацию пользователи смогут найти на сайте, и с помощью каких запросов в поисковой системе они ищут эту информацию.

 

Можно вложить много сил и средств в создание сайта и его продвижение, но неправильно написанный title способен снизит эффективность этих действий в несколько раз. Оптимизированный заголовок наоборот поможет достичь высокой релевантности и подъема страницы в поисковой выдаче. Этот результат вы получите, если соберете смысловое ядро, проработаете структуру сайта, а затем правильно распределите запросы по страницам ресурса. Вот тогда правильный тайтл будет продуктивно работать на продвижение сайта.

Один комментарий

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.